Последние Комментарии

Если вам будут платить 1000 евро, вы будете работать?

понедельник, 7 марта 2016 г.

Стать лидером? Легко.

3 Лидерских Вопроса и 3 Ключевых Определения Лидера.

    На протяжении всей моей 20-летней карьеры, я сталкивался с многочисленными конфликтами на почве разногласий между спонсорами и дистрибьюторами. Причем, как правило, недовольны и в претензиях вторые.

    На днях у меня состоялся разговор с одним уважаемым лидером, и тема коснулась именно таких взаимоотношений. Причем одновременно в двух плоскостях.

    Сначала речь зашла о том, что его собственный спонсор, с которым он решил сотрудничать не сильно то и активен. И зачем к такому подписываться? Во-вторую очередь, чуть позже всплыла тема, что лидеры-сетевики, которых мы приглашаем, пальцы гнут (тут будет ссылка на новую статью: как отбирать сетевиков в команду) и говорят, что не хотим подписываться туда, где спонсоры не такие крутые.

    Обсуждения было два. Независимо друг от друга. Но тема то одна, по-сути. И очень наболевшая, раз так горит. Горячая тема. Вот и давайте этот вопрос помусолим.

    Итак, надо зафиксировать, для начала, несколько фундаментальных определений. А потом раскроем саму тему под кого подписываться и что делать с "бесперспективными" наставниками.

3 важнейших вопроса.

1. За что платят деньги в Сетевом Маркетинге? Кто то говорит за работу, кто то за обучение. Но все это лишь способы увеличить свою доходность от приглашенных людей в сеть. Сама по себе оплата производится за сам факт эффективного привлечения!!! И точка.

2. Для кого мы строим этот бизнес? Может быть кто то строит сеть для кого то другого, а не для себя, но, согласитесь, нормальный человек и сильный лидер, претендующий на хороший доход, строит это все для себя любимого. Так при чем тут карман, пригласившего человека?

    Залезть и посчитать деньги в кармане другого человека - это как минимум невоспитанно. И, я надеюсь, всех нас мамы в детстве еще научили, что это делать не хорошо. Зависть - плохое качество и плохой советчик. Этот порок убивайте в себе на корню и сразу. Иначе не стать вам сильным и успешным лидером. (тут будет ссылка на 20 сетевиков-легенд)

    Конечно, роль спонсора важна в становлении вашего бизнеса, и мы об этом поговорим чуть ниже, но это вторично. В первую очередь мы строим этот бизнес для себя!!!

3.Кто такой Лидер? И кем вам предстоит стать? Лидер объединяет вокруг себя полезных и порядочных людей. И в этом определении есть три ключевых слова.

Ключевое слово ВОКРУГ! 

У вас организация, которую вы за собой ведете. Они вам доверились. Эти люди доверили вам свою жизнь в чем то, кошелек свой, отчасти. А кто то даже полностью. И у вас нет, по большому счету, права облажаться (простите за такое слово), пока они вам сами об этом не сказали. Но за кем сами вы идете?

Когда вы крутой настолько, что никто и в подметки вам не годится. Когда этот спонсор не такой, а тот не сякой, то круче вас только яйца, да и то, только в определенном состоянии. В такой ситуации вам в будущем (а может даже и сегодня) не на кого уже опереться, все придется делать самому. До бесконечности на износ никто не может работать. И рано или поздно такой лидер проиграет и потеряет сеть, потому что не сможет тащить уже эту непосильную ответственность, начнет лениться, отвлекаться и совершать ошибки.

Сеть - это дерево. И если нет подпитки от корней, то ветка сохнет и отмирает. Когда лидер единоличник, то вместо богатства он получает нищету и забвение. Не стоит идти по этому пути. У каждого спонсора есть положительная черта, которая принесет пользу вашему бизнесу в будущем. Помните это! Цените это!

Спонсорская линия - это тоже окружение ваше. Большинство забывают об этом. И вспоминают лишь в тот момент, когда спонсор что то должен. Но мы сами создаем свое окружение. Если вам спонсор что то должен, то и давать в вашу сеть он будет что то только скрипя сердцем. А нам надо, чтобы спонсоры с желанием бросались помогать строить вашу сеть. Это будет только в одном случае - если вы будете замечать в них, в спонсорах, полезные качества и промоутировать в своей сети. Выстраивайте отношения в вашей спонсорской линии - это не менее важно, чем в даунлайне!

Для размышления. Кто будет работать с вашей сетью, когда вы будете старенькими? Или, когда вас уже не станет? Можно и нужно приобщать к этому детей. Но на них не всегда можно положиться. И рисковать, я думаю, не стоит. Ваш бизнес будет крепко стоять на ногах, если рядом будет спонсорское плечо. Стоит задуматься над тем, чьи спонсорские плечи вам в вашем бизнесе бы не помешали?

Это может быть молодой-зеленый пацан, который сегодня энергичный оболтус, но через десяток лет он станет сильным харизматичным сетевиком. Это может быть добродушная женщина, которая стесняется на сцену выходить, но собирает душевные домашние кружки. И она, через некоторое время, когда вы отойдете от дел так же соберет в кружок ваших лидеров, чтобы поддержать и их и вас. И это будет нужный поступок в нужное время для ваших людей, что позволит вам и людям осознать, что сеть не брошена. Плечо друга рядом. Сколько еще вы можете привести таких примеров? Да их тьма! Важно лишь понимать важность такой дружбы со всеми своими спонсорами. Спонсоры - это команда и тыл. Это важнейшая часть вашего окружения!

Ключевое слово - ПОЛЕЗНЫХ людей .

Полезных людей, полезных связей, полезных в любом отношении. У каждого есть свои дары и таланты. Если вы будете всех грести под одну гребенку, то:
  • вы рискуете упустить из поля зрения талантливых людей, кто не попал под ваши критерии, но мог существенно помочь в развитии вашего бизнеса.
  • ваша сеть будет очень однобоко развитой, что неизменно приведет к перекосам, которые будут тормозить развитие.
Наша задача, как лидеров, максимально использовать таланты людей в развитии структуры, если хотите, даже Компании. Ради общего дела, чтобы мы все вместе преуспели. И ваша задача как лидера выявлять таланты в каждом человеке. И в спонсорах и в дистрибьюторах. И научиться направлять данные способности на развитие своей организации.

Нет неполезных спонсоров! Есть слепые и "самые умные" дистрибьюторы! Это не наш путь. 

В качестве примера. Когда то я пригласил в бизнес Татьяну Романову из Волгограда. Она в Президентском статусе в РОЗ сегодня. Она была крутым сетевеким и в тот момент уже, в далеком 1999 году. И она могла бы не подписаться. Потому что я был молодой-зеленый. И вроде вряд ли чему научить могу ее уже. А чем я ей помочь то могу? Бедный, худой, без серьезных успехов до этого. Но она подписалась. И я ездил с ее нижестоящими дистрибьюторами в регионы и помогал там ставить бизнес на ноги. Я 70% времени своего уделял росту ее структуры. Другой, "крутой" спонсор, вряд ли бы столько времени уделял одной ветке. Это позволило ей очень быстро выстроить большую сеть и уже на протяжении более 15 лет ее обороты самые стабильные в Компании. Не взирая ни на какие передряги и кризисы.

И сегодня большую часть ее времени занимает административная работа внутри Волгограда. Некоторое время назад, я опять оказался по своим делам в одном из городов, где тоже была Танина ветка. В считанные месяцы товарооборот этой сети утроился. Появились новые статусы, движуха, подарочные автомобили. И объем не встал на этом. Рост из месяца в месяц уже год.

Я к чему это? Возможно сегодня ваш спонсор не полезен вам напрямую в бизнесе. Не живите одним сегодняшним днем. Будьте уверены, что если вы увидите полезные качества  в нем для своей сети, то спонсор внесет свой весомый вклад. Наступит момент, когда это случится.


  Ключевое слово ПОРЯДОЧНЫХ людей.

Порядочных, потому что в первую очередь вы сами должны быть таким, что бы к вам подобные тянулись. И от количества доверительных связей именно с такими надежными людьми и зависит надежность и уровень вашей репутации.

Еще пример. Пришлось сталкиваться с дистрибьюторами, которые крутые. И в интернете про них много написано. И понтов они много и красиво кидать умеют. И даже чеки они большие получали когда то. И структуры у них были огромные... Только, никто из людей их за ними уже идти не хочет. Отмахиваются как от чумных. Тут ссылка будет. Статью потом отдельную напишу про это. Есть конкретный пример. А почему такой печальный итог?

Лидер настолько возомнил себя непогрешимым, что попросту стал позволять себе некрасивые вещи. Смотивировать на квалификацию и бросить. Сам уже крутой и не продает, он выше этого. Привирает и допускает ложь в мелочах. И не только. Позволяет себе нахамить, оскорбить. А порой и в присутствии других людей...и список мелких грешков таких огромен.

Люди наши все понимают и готовы простить даже некоторые наши "лидерские" недостатки, если мы в них признаемся и раскаиваемся. И это называется честность и порядочность. Но люди не прощают унижения, оскорбления и пренебрежительного отношения. И, когда таких грехов накапливается много, то дистрибьюторы уходят от лидера, когда чаша терпения переполнена.

Можно ехать в лес, можно ночью, и даже можно иногда и в багажнике. Все три случая по отдельности ничего страшного не предвещают. Но вот если одновременно В сторону леса ночью в багажнике, то... это плохая примета.

Вывод. Стройте свою сеть не озираясь на предрассудки, что кто то за вас будет получать ничего не делая. Выбирайте к себе в окружение, в спонсоры и дистрибьюторы, полезных и порядочных людей. И в этом случае у вас сложится дружная команда, которой будут завидовать самые крутые сетевики-единоличники. Именно так строится бизнес на долгие времена, на века - вот достойная цель! 

П.С.: И как тут не процитировать известный коммунистический лозунг? От каждого по способностям, каждому по потребностям. Да мы с вами коммунизм строим, друзья! Поздравляю вас с этим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что Вы думаете по этому поводу?