Последние Комментарии

Если вам будут платить 1000 евро, вы будете работать?

понедельник, 22 сентября 2014 г.

СЕЛЕКТИВНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ

   На протяжении многих веков парфюмерия была доступна только самому ограниченному кругу людей. Ароматические вещества добывались в очень небольшом количестве и стоили баснословно дорого, что делало благовония и духи большой редкостью, ценившейся, буквально, на вес золота. На создание некоторых духов уходили долгие годы кропотливого труда парфюмера, который, подобно художнику, создавал шедевры из вытяжек и эссенций.
 
   Но в ХХ веке бурное развитие химической промышленности привело к тому, дорогостоящие натуральные компоненты стали стремительно вытесняться значительно более дешевыми синтетическими аналогами. Процесс создания духов значительно упростился. Количество новых ароматов, появляющихся ежегодно, стало измеряться, как минимум, сотнями. Постоянное снижение цены и качества духов привело к тому, что парфюмерия стала стремительно терять статус высокого искусства, а мир оказался заполонен огромным количеством ароматов, различающихся только упаковкой. Создание новых ароматов было поставлено на поток и теперь мало чем отличается от создания любого другого товара.
 
   Большинство современных ароматов создается не парфюмерами, а маркетологами, которые
сначала изучают потребности широких масс населения, а затем предлагают им аромат, который эти потребности удовлетворяет. Ароматы производятся в огромных количествах и никто не хочет рисковать многомиллионной прибылью, выпуская аромат, который может не найти спроса. Именно поэтому для большинства современных парфюмов можно найти некоторое количество ароматов, которые чем-то на него похожи. Иногда — довольно сильно.

   Только в ХХ веке парфюмерия стала делиться на люксовую и масс-маркет — разделение, которое было бы невозможным и бессмысленным еще пару веков назад — раньше духи просто не могли не быть предметом роскоши в силу своей недоступности для большинства людей. Помимо этого само понятие «люкс» в значительное степени нивелировалось массовостью и общедоступностью выходящих ароматов. Последней каплей стал выход легендарного Poison от Christian Dior в 1985 году, который по своей популярности (и количеству проданных флаконов) побил все мыслимые и не мыслимые рекорды, вызвав помимо этого появление колоссальной волны фейков. Мир оказался буквально затоплен пуазоном, им пахли абсолютно все.

   Все большая и большая однотипность и заурядность современных парфюмов привела к тому, что парфюмеры стали искать возможность вернуть себе право творить при создании ароматов, вернуть парфюмерии индивидуальность и тот высокий статус, которым она обладала на протяжении веков — предмета роскоши, с одной стороны, и продолжения индивидуальности носящего парфюм человека, с другой. Это привело к появлению так называемой «селективной» парфюмерии, ориентированной не на воспроизводство массовых клише, а на создание ароматов с индивидуальным характером, которые, не подойдут всем и каждому, но, определенно, найдут своих поклонников среди людей незаурядных, тонко чувствующих, ценящих собственный вкус и индивидуальность гораздо выше бездумного следования моде.

  В отличие от большинства люксовых брендов, которые, как правило, не могут позволить себе иметь собственных парфюмеров и отдающих создание ароматов на откуп нескольким химическим гигантам, селективные марки обычно строятся вокруг одного парфюмера «с именем» (иногда — команды именитых единомышленников), у которого на счету уже достаточное количество известных люксовых ароматов, но именно в селективах его талант находит наиболее полное выражение. Такое, не скованное рамками маркетинговой целесообразности, творчество выливается в ароматы, радикально отличающиеся от того, к чему привык нормальный среднестатистический нос. Они могут удивлять, ошеломлять, вызывать восторг или категорическую неприязнь, но равнодушными они оставляют редко.

   Некоторые селективные парфюмы по цене вполне сопоставимы с люксом, некоторые — значительно дороже. Но, если, покупая люкс, вы платите в первую очередь за раскрученный бренд, многомиллионные рекламные кампании, пафосную упаковку и оформление, то львиная доля цены селективных парфюмов — это стоимость качественных ингредиентов, в том числе — очень редких, которые делают аромат уникальным, заставляют его играть и переливаться по-разному не только на разных людях, но и очень разнообразно (иногда — совершенно непредсказуемо..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что Вы думаете по этому поводу?