Последние Комментарии

понедельник, 22 сентября 2014 г.

СЕЛЕКТИВНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ

   На протяжении многих веков парфюмерия была доступна только самому ограниченному кругу людей. Ароматические вещества добывались в очень небольшом количестве и стоили баснословно дорого, что делало благовония и духи большой редкостью, ценившейся, буквально, на вес золота. На создание некоторых духов уходили долгие годы кропотливого труда парфюмера, который, подобно художнику, создавал шедевры из вытяжек и эссенций.
 
   Но в ХХ веке бурное развитие химической промышленности привело к тому, дорогостоящие натуральные компоненты стали стремительно вытесняться значительно более дешевыми синтетическими аналогами. Процесс создания духов значительно упростился. Количество новых ароматов, появляющихся ежегодно, стало измеряться, как минимум, сотнями. Постоянное снижение цены и качества духов привело к тому, что парфюмерия стала стремительно терять статус высокого искусства, а мир оказался заполонен огромным количеством ароматов, различающихся только упаковкой. Создание новых ароматов было поставлено на поток и теперь мало чем отличается от создания любого другого товара.
 
   Большинство современных ароматов создается не парфюмерами, а маркетологами, которые
сначала изучают потребности широких масс населения, а затем предлагают им аромат, который эти потребности удовлетворяет. Ароматы производятся в огромных количествах и никто не хочет рисковать многомиллионной прибылью, выпуская аромат, который может не найти спроса. Именно поэтому для большинства современных парфюмов можно найти некоторое количество ароматов, которые чем-то на него похожи. Иногда — довольно сильно.

   Только в ХХ веке парфюмерия стала делиться на люксовую и масс-маркет — разделение, которое было бы невозможным и бессмысленным еще пару веков назад — раньше духи просто не могли не быть предметом роскоши в силу своей недоступности для большинства людей. Помимо этого само понятие «люкс» в значительное степени нивелировалось массовостью и общедоступностью выходящих ароматов. Последней каплей стал выход легендарного Poison от Christian Dior в 1985 году, который по своей популярности (и количеству проданных флаконов) побил все мыслимые и не мыслимые рекорды, вызвав помимо этого появление колоссальной волны фейков. Мир оказался буквально затоплен пуазоном, им пахли абсолютно все.

   Все большая и большая однотипность и заурядность современных парфюмов привела к тому, что парфюмеры стали искать возможность вернуть себе право творить при создании ароматов, вернуть парфюмерии индивидуальность и тот высокий статус, которым она обладала на протяжении веков — предмета роскоши, с одной стороны, и продолжения индивидуальности носящего парфюм человека, с другой. Это привело к появлению так называемой «селективной» парфюмерии, ориентированной не на воспроизводство массовых клише, а на создание ароматов с индивидуальным характером, которые, не подойдут всем и каждому, но, определенно, найдут своих поклонников среди людей незаурядных, тонко чувствующих, ценящих собственный вкус и индивидуальность гораздо выше бездумного следования моде.

  В отличие от большинства люксовых брендов, которые, как правило, не могут позволить себе иметь собственных парфюмеров и отдающих создание ароматов на откуп нескольким химическим гигантам, селективные марки обычно строятся вокруг одного парфюмера «с именем» (иногда — команды именитых единомышленников), у которого на счету уже достаточное количество известных люксовых ароматов, но именно в селективах его талант находит наиболее полное выражение. Такое, не скованное рамками маркетинговой целесообразности, творчество выливается в ароматы, радикально отличающиеся от того, к чему привык нормальный среднестатистический нос. Они могут удивлять, ошеломлять, вызывать восторг или категорическую неприязнь, но равнодушными они оставляют редко.

   Некоторые селективные парфюмы по цене вполне сопоставимы с люксом, некоторые — значительно дороже. Но, если, покупая люкс, вы платите в первую очередь за раскрученный бренд, многомиллионные рекламные кампании, пафосную упаковку и оформление, то львиная доля цены селективных парфюмов — это стоимость качественных ингредиентов, в том числе — очень редких, которые делают аромат уникальным, заставляют его играть и переливаться по-разному не только на разных людях, но и очень разнообразно (иногда — совершенно непредсказуемо..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что Вы думаете по этому поводу?