Последние Комментарии

Если вам будут платить 1000 евро, вы будете работать?

суббота, 26 ноября 2011 г.

Стас Санников. Комментарии по поводу перехода из RA Group в CiEl Parfum

    Относительно недавно имел честь познакомиться с этим хорошим парнем. Я писал об этом некоторое время назад. Сильный харизматичный лидер. И, конечно, для CiEl Parfum это очень ценное приобретение.
    Но для начала, стоило бы поговорить о RA Group. Вообще, откровенно, рынок компаний, предлагающих парфюмерию довольно насыщен. Вероятно, что будут и другие компании появляться, но даже сегодня уже вполне предостаточно компаний на рынке таких.  RA Group, CiEl Parfum, MayBe, FM Group, Lambre, Valery - и это только компании специализирующиеся в основном на предложении парфюма. Помимо них существует еще масса компаний, которые предлагают парфюмерию как сопутствующую продукцию. RA Group одной из первых ( практически одновременно с Lambre), кто пришел на рынок с предложением недорогого парфюма, версий известных ароматов. Схема довольно проста. В мире существует чуть более 200 парфюмерных фирм, изготавливающих ароматические композиции. Из них 4 самые крупные ( по одной в Голландии, Франции, Германии и Италии), между которыми как правило и разыгрывается тендер на изготовление ароматов для известных брендов. Сами модные дома, как известно, не производят ароматы, содержать парфюмерный отдел обходится дорого. Так вот  МЛМ-фирмы, которые продают парфюмерию в России, как правило, заказывают эти качественные ароматы в германском концерне DROM. И RA Group с подобным предложением оказалась очень востребованной на рынке, что и позволило им очень хорошо вырасти. Но так как парфюмерный рынок начал очень быстро насыщаться, то ряд внутренних проблем в этой компании не позволил этой компании расти дальше. И как только стало ясно, то руководство компании перешло к стратегии сохранения сетей, попросту говоря ушли в потребительство. Стали появляться косметика и средства по уходу за кожей. Это вообще стандартный уже шаг. Когда компания не видит возможности в данный момент возможности развиваться в основном направлении, она выбирает путь предложения других потребительских линий. Это приводит к дезориентации сети, уходу амбициозных лидеров и, как следствие, потери позиции на рынке. В данном случае нет никакой эксклюзивности в предложении версий ароматов от DROM, и когда появились на рынке другие компании, готовые разделить успех RA Group ( читай отобрать долю товарооборота), то придумать какую то индивидуальную фишку, на которую можно было бы звать людей, чем компания бы выгодно отличалась от других сложно. Плюс малый ассортимент   ароматов. Плюс небольшие выплаты в сеть. Плюс, полагаю, что к Стасу, как к лидеру сети, руководство не считало нужным прислушиваться. Плюс постоянное давление конкуренции. Плюс отсутствие видения перспективы. Плюс, вероятно, какие то еще скрытые проблемы в компании... Череда всех этих затянувшихся и нерешаемых вопросов привели к этому громкому переходу. И выход, казалось бы, напрашивался сам собой. Под лозунгом: "Друзья, мы меняем только бренд!", сеть стройными рядами перешла в CiEl Parfum.
    Но все как и в жизни. Мужчины женятся на надеждах, а женщины выходят замуж за обещания. Уверен, что Стасу очень нравится роль играющего тренера, и наверняка ему дали понять, что к его ценному мнению будут очень прислушиваться тут. Видя это желание у человека, руководство закономерно это пообещает. Но обещать еще не значит жениться. Так что будем посмотреть. При этом в самом CiEl Parfum тоже есть целый ряд своих серьезных проблем, которые так же ставят под вопрос серьезный рост компании в ближайшем будущем. Во-первых, позиционирование компании ничем не отличается от вышеописанного. Во-вторых, если в компании все хорошо, то лидеры не станут уходить. А из CiEl Parfum совсем недавно ушли несколько лидеров.
    Четыре месяца назад, во время нашего знакомства и очень поверхностного общения после, я увидел, что далеко не  за горами переход Стаса в другую компанию. Правда, признаюсь, не ожидал этого события так скоро. Я предполагаю, что Стас получил некоторые преференции при переходе и это его сейчас заметно вдохновляет. Но глядя на картину со стороны, смею сказать, что в новой компании те же самые практически проблемы, которые через несколько месяцев так же придется решать. И очень большой вопрос решатся ли они. Я полагаю, что у Стаса через некоторое время опять встанет вопрос о сохранении собственной сети и переходе куда-то.
    И все же несмотря на этот мой негативный прогноз в отношении этих двух компаний, я очень уважаю Стаса Санникова и желаю ему мощнейшего роста несмотря ни на какие препятствия. Мы приятельствуем и я уверен,что он знает что делает, и в конце концов придет к правильному результату.

3 комментария:

  1. Здравствуйте Дмитрий! А как Вы прокомментируете свои впечатления о встрече и самой компании Talk Fusion (встреча проходила в Караване в ноябре с моим спонсором Вячеславом У.) было бы очень интересно узнать Ваше мнение.

    С уважением,
    Артем Гордеев

    ОтветитьУдалить
  2. с удовольствием прокомментирую в ближайшее время

    ОтветитьУдалить
  3. Смотрел только что интервью Санникова в программе "Время MLM" Решил найти больше информации об этом человеке,нарвался на Ваш блог. Интересно и грамотно.

    ОтветитьУдалить

А что Вы думаете по этому поводу?