Последние Комментарии

Если вам будут платить 1000 евро, вы будете работать?

пятница, 23 сентября 2011 г.

Орифлейм хочет превратиться в Амвей??? Или это всеобщая мода?

На днях общался на тему SH-In.com с одним интересным парнем, директором компании Орифлейм. Назовем его Роберт. Пришел к нему в офис и увидел огромный 8 метровый баннер с логотипом компании во всю стену и очень удивился: "Какой большой! ты где такой баннер взял?"

- В главном офисе компании. Им он не нужен уже. на нем логотип старый, его нельзя уже официально использовать, у Орифлейм ведь логотип изменился, ты не знал?
-Я не знал. А что изменилось?
-Раньше слово Орифлейм было написано другим шрифтом и ниже было написано "Natural Swedish Cosmetics", а теперь просто написано "Sweden". Орифлейм теперь не только косметика. Появились и новые направления продукции, например товары для здоровья линии Wellness. И потом будет много других еще.

Вам это ничего не напоминает? Не кажется ли вам, что вокруг только ленивый не пытается стать похожим на Амвей. Вроде как эта компания является эталоном успешности. А на самом деле этот путь не такой уж правильный. Ведь не секрет, что из Амвей уходят многие сильные дстрибьюторы. А может это вынужденный шаг от безвыходности. Посмотрите вокруг, многие компании сегодня, с чего бы она не начала свое развитие, пытаются у себя развернуть еще линейку БАД, косметику, декоративную косметику, зубную пасту обязательно, прокладки женские, моющие средства, парфюмерию и продукты для автомобилей. Лишь только избранные стремятся стать лучшими в своей какой то узкой сфере. А ведь это и есть главная цель развития того или иного бренда. Бренд должен с чем то ассоциироваться у людей, должен моментально рисовать в голове потенциальных покупателей конкретную картинку. Ведь наши плюсы - это продолжение наших минусов и наоборот.
    Все эти компании пытаются внедрить новые продукты, засветившиеся в других проектах, только по причине того, что ничего другого придумать не могут! Потому что развиваться надо, а выхода другого не видят, и нужно удержать сети!!! Это говорит о том, что нет ничего в арсенале. Что развития никакого не видят.Это печально....Ведь в результате бренд компании начинает ассоциироваться со всем подряд, ведь от генеральной линии продуктов уже отошли. А раз фирма занимается всем подряд, то по большому счету, качественно ничем, можно сказать. Потому что качественным лидером можно быть только в одной сфере, так уж повелось.
    Помните Xerox? Ведь это была ведущая фирма по производству копиров! И где они теперь? Они решили выпустить компьютеры...и не понимая, где вылазит бумага, люди не покупали их...в итоге Xerox потеряли первые позиции на рынке...
    Хотя возможно и не совсем печально все. Ведь надо найти путь, который позволит строить сети без приглашения сетевиков из других компаний. Кризис на рынке МЛМ только начинается...Будет много компаний похожих друг на друга продуктами и маркетинг-планами, и им будет все труднее и труднее работать. И в итоге они или сольются с кем то, или сами найдут свой путь и изменятся под диктовку рынка или выйдут из игры. Полагаю, что этот кризис в индустрии продлится некоторое количество лет, может быть десять, в течение которых образуется несколько сильных брендов, которые возглавят несколько сильных дистрибьюторов. Нам еще предстоит узнать эти имена.

4 комментария:

  1. Компании ищут маркетинговые решения для продвижения продукции - это нормально. Кризис - то просто замечательно! Леса горят, чтобы выросли молодые деревья. Кризис заставляет двигаться и меняться. Решение есть. Сильный бизнес делают только профессионалы. Построение сети - это профессия, готовится работа по включению профессии "нетворкер" (построитель сети в МЛМ) в реестр профессий. Те компании, которые увидят преспективу работы с профи и будут самыми сильными.

    ОтветитьУдалить
  2. Можно преуспеть, развиваясь в разных сферах. То, что компания занимает новую нишу, - это признак роста, а не кризиса. "качественным лидером можно быть только в одной сфере, так уж повелось" - я считаю это неверным. Я к AmWay не имею отношения, но ведь продукция действительно качественная, хотя из разных сегментов рынка. Взять, например, Mitsubishi - чем только не занимается: и энергентика, и автомобилестроение, и электроника - совершенно не связанные области, а продукты выпускает высокококачественные. Мониторы на ЭЛТ от Mitsubishi считались в своё время (когда были мониторы на ЭЛТ) одними из лучших. Saab - специализировалась на самолётах, потом начала производить автомобили - что, тоже от безвыходности, кризис настал? На выходе не то, что бы сносные, а превосходные спорт-седаны! Nokia вообще начинала с телефонных кабелей, сейчас производит одни из лучших моделей телефонов и зарабатывает на продаже контента. Это она тоже напрасно? Надо было остановиться на кабелях и стать лучшей компанией, производящей кабель? Я бы, может, с вами и согласился в конкретном примере с Oriflame, если бы эта компания лажу выпусила. Но ведь она выпустила уникальный продукт, который разрабатывался годами. Для того, чтобы лидировать в разных сегментах рынка, имея качественный, востребованный и безопасный продукт, нужно вкладывать в разработки достаточно денег. А у компании, которая показывает стабильный рост за последние несколько лет и уверенно поднимается в мировом рейтинге сетевых компаний по объёму продаж, они точно есть.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, многое, что Вы говорите, так и есть...хотя Сааб на грани банкротства уже много лет и Нокиа сдана свои лидирующие позиции на рынке телефонов и вынуждена искать творческого альянса с другими крупными игроками. Но это не суть... я не имею ничего против исследований в каких либо областях, которые заказывают себе различные компании... это их решение и только время покажет, насколько оно было верным или не верным. Я же говорю о том, что заняв определенную долю рынка с каким либо продуктом, не зная как с ним развиваться дальше и желая выиграть время, компании ударяются в потребительство, что бы сохранить сети. Это не плохо. Это просто факт и необходимость для них. И если Орифлейм-крупный бренд, который прочно укрепился сознании потребителей как производитель косметики и вышибить это из мозгов людей сложно (читай, сопутствующие товары, как и в Амвей, не мешают основному направлению), то уже есть много компаний, чей бренд не вызывает никаких четких ассоциаций с каким либо продуктом, направлением или миссией. Не стану называть конкретных имен, вы и сами в состоянии не напрягаясь особо их припомнить...Я лишь о тренде говорю, ведь опасность кроется именно в рассредоточении. Но будем поглядеть, что у кого из этого выйдет.

    ОтветитьУдалить
  4. Миссия компании: твой возраст - это как ты выглядишь, а не сколько тебе лет. И тренд достаточно четкий: красота снаружи и изнутри. Поэтому развитие идет в этом направлении, и Орифлэйм охватывает три базовых направления в этой области: здоровое питание, профессиональный уход и ежедневные потребности (декоративка/парфюм/дезодорант/мыло/шампунь/зубная паста). Все просто, логично и результативно, и никакого хаотичного метания в расширении ассортимента тут нет.

    ОтветитьУдалить

А что Вы думаете по этому поводу?