Последние Комментарии

Если вам будут платить 1000 евро, вы будете работать?

суббота, 9 июля 2011 г.

Статистика МЛМ

    Сегодня наткнулся в интернете на интересную статью про статистику в сетевом маркетинге. Зачитался, задумался и решил поделиться с вами своими мыслями обо всем изложенном. Статью выкладываю полностью в скопированном варианте, но после каждого пункта оставляю свой личный комментарий с пометкой.
 
    В течение последних девяти лет  проводили различные опросы с использованием разных методик (личные интервью, анкеты и др.) среди активных дистрибьюторов, работающих на ниве сетевого маркетинга. Кроме того, информация для этого обзора бралась из тысяч телефонных разговоров с сетевиками за несколько лет,  а также из многих других опросов после их тщательной проверки на достоверность, а потом систематизировалась.  Ведь как показывает практика, чем больше данных, тем меньше вероятность ошибки. Итак, начнем с самого интересного…

Возраст среднестатистического сетевика: 37,4 года

И эта цифра продолжает расти! Представители свободных профессий, «белые воротнички», уязвимое среднее звено менеджеров, а также пенсионеры открывают для себя MLM. Для сравнения - средний возраст гражданина США - 35,5 лет.
  • мужчины: 56%
  • женщины: 36%
  • компании/организации: 5%
  • супружеские пары: 3%
Доля участия мужчин в нашем бизнесе растет, видимо, это объясняется тем, что эра презентаций в виде посиделок на кухне ушла безвозвратно, а многие пары, занимающиеся сетевым маркетингом, регистрируются на имя мужа (как бы «неполиткорректно» это ни звучало). Я думаю, что можно смело сбросить 10 процентов с цифры участия мужчин и добавить столько же «парам»: будет точнее.

Кожевников: соглашусь, процент мужчин несколько завышен, возможно даже слишком. Я сам склоняюсь к более реальной цифре порядка 20%. По крайней мере это реально можно наблюдать на практике. Мужей как правило получается видеть в большем количестве только на банкетах. Хотя в последнее время, должен признать, что мужчин действительно становится больше. Видимо женщины протоптали дорожку, мужчины поняли, что мин нет и тоже стали пробовать свои силы в построении сети.
    Насчет же среднего возраста не могу ничего сказать. Да мне кажется это и не столь важно сегодня, в России особенно. Важно, что бы дистрибьюторов становилось успешных больше. Хотя возможно средний возраст дистрибьюторов и правда растет. Ведь львиная доля продаваемых товаров- это товары для здоровья. Раз с возрастом о здоровье люди задумываются все больше, то и понятно, что те, кто старше больше интересуются этим вопросом. А учитывая, что 10-15 лет назад люди плохо относились к добавкам, а сегодня они стали популярными, то и вполне можно предположить, что с возрастом люди попробовали продукты,получили положительный результат и стали дистрибьюторами.


Основная причина, которая привела в MLM

При ответе на этот вопрос респонденты просто ставили галочку в нужном поле. Вариант «Больше денег» включал в себя все варианты ответов, которые предполагали финансовую выгоду, будь то деньги на машину или пополнение пенсионного счета. Ответ «Больше свободного времени» включал в себя такие цели, как «просыпаться позже», «проводить больше времени с семьей», «работать дома/не ездить на работу». Под «Другим» понимались такие понятия, как «Уверенность», «Самоуважение» или «Возможность общаться с большим количеством людей».
При анализе ответов выяснилось, что мужчины отвечали прямо, первое, что приходит в голову, женщины же рассматривали деньги скорее как средство, чем как цель. Их ответы шли от сердца и указывали, что они хотели бы приобрести в обмен на заработанные деньги.

Кстати, большинство из тех опрошенных, кто указал в качестве единственной цели деньги, на вопрос, зачем им нужно больше денег, обычно отвечали что то вроде «чтобы иметь больше свободного времени». Похоже, что свободное время, а не деньги - действительная цель большинства дистрибьюторов!



 мужчины 
 женщины 
 общий показатель 
Больше денег
59%
29%
49%
Больше свободного времени
10%
36%
19%
Материальные блага
21%
15%
18%
Возможность приобретать продукцию по сниженным ценам
6%
12%
8%
Другое
4%
8%
6%

Кожевников: Да, приходят люди за деньгами, а остаются выбирая другие, более высокие ценности, из которых свободное время и независимость встречаются чаще всего.

Стаж работы в сетевом маркетинге: 3,1 года

Нельзя назвать эти данные верхом объективности - дистрибьюторы, которые отвечали на письменный опрос, в большинстве своем люди серьезные и упорные. Я подозреваю, что цифры 3,1 можно несколько уменьшить. К тому же это средняя величина, то есть несколько дистрибьюторов работают уже 10 или 20 лет, но большинство - меньше трех лет.
Кожевников: соглашусь, наверное. Учитывая, что в МЛМ большая текучка кадров, и процентов 60  дистрибьюторов заканчивают свою карьеру не дотянув до 1го года, то полагаю, что средний стаж дисттрибьюторов в МЛМ будет крутиться в районе 2-х лет. Что бы эту цифру сделать больше, нужно чтобы клиенты стабилизировались как постоянные чаще и никуда не терялись. Тогда самые нерадивые дистрибьюторы будут держаться за ту розничную прибыль, которую им приносят эти клиенты, Пусть даже их и мало. 

Среднее число «подписанных» дистрибьюторов за время работы в MLM: 2,1

Здесь мы имеем дело с одним из самых серьезных заблуждений нашей индустрии. Я слышал цифры от 2,6 до 3. К сожалению, ошибка эта весьма распространена. Во-первых, в расчет берутся только активные, реально работающие в настоящий момент времени дистрибьюторы. Очевидно, что если бы КАЖДЫЙ когда-либо занимавшийся сетевым маркетингом за последние 53 года вовлек бы в бизнес всего двух дистрибьюторов, мы бы давно достигли точки насыщения.
Кроме того, необходимо учитывать, что многие участвуют не в одной, а в двух программах, а то и в десятках, так что получается, что этих людей считают по два раза или чаще. Это вредное заблуждение хотя бы потому, что основываясь на мифических цифрах 2,6-2,7, многие делают вывод о том, что средний сетевик за свою карьеру подписывает, грубо говоря, троих. На самом же деле больше, чем половине дистрибьюторов так и не удается заполучить ни одного, и они выпадают из бизнеса в течение нескольких недель. Многие подписывают кого-нибудь одного. Причина такого высокого среднего показателя (2.0) - те немногие, которым удается создать организацию из 4,5,10,20 или даже 100 с лишним дистрибьюторов.
Технически среднее число подписанных дистрибьюторов (всеми, кто когда либо-принимал участие в сетевом маркетинге) не может превышать 1. Допустим, вы - самый первый дистрибьютор в мире. Вы подписываете под себя двоих. Теперь в мире 3 дистрибьютора и двое спонсируемых. Имеем среднее число 0,67. Теперь двое, подписанные вами, регистрируют еще двоих: теперь всего 7 дистрибьюторов. Все подписали по два, всего получается 6, а среднее число - 0,86. И даже если каждый последующий дистрибьютор будет подписывать 2 других, этот средний показатель будет бесконечно приближаться к значению 1,0, но никогда его не достигнет.
Кожевников: чистая математика. Тут добавить нечего, вроде все так.


Среднее количество MLM-программ, в которых дистрибьютор принимал участие: 3,6

Возможно, вас удивит скромность этого показателя. Мы были даже в некотором шоке. Тем не менее мы выяснили, что подавляющее большинство дистрибьюторов в данный момент работают в своей первой или второй программе и лишь немногие (сравнительно) попробовали свои силы в нескольких. Дело, видимо, в том, что эти немногие более заметны и являются либо известными гуру MLM, либо «сетевым мусором», перекати-поле, для которых постоянная смена компаний - образ жизни. Один из выводов, которые мы сделали, основываясь на статистических данных - немногие дистрибьюторы занимаются сетевым маркетингом достаточно долгое время для того, чтобы успеть поработать больше, чем с одной-двумя компаниями.
Кожевников: Однозначно, надо стремиться к тому, что бы найти одну компанию и в ней работать. Бизнесы в двух компаниях мешают друг другу. Но кто то находит свою компанию сразу, кто то на второй-третий раз... остальные, как правило с этого периода начинают приобретать вредную привычку прыгать по разным компаниям и как правило ничего не добиваются серьезного. В данном случае не могу сказать ничего против. Компания, с которой я преуспел и, надеюсь, это на всю жизнь, была третьей компанией, с которой у меня было заключено соглашение. Каждый предыдущий раз я считал, что это та самая единственная компания и очень болезненно для себя покидал ее.


Количество MLM-программ, в которые вовлечен средний  сетевик одновременно:


 Одна
 53% 
 Две
 28% 
 Три
 11% 
 Четыре
 5% 
 Пять и больше 
 3% 

Кожевников: По поводу одной компании все понятно, у этих ребят есть шанс преуспеть. люди, которые в двух компаниях- вероятно это переходный период. Или они пробуют возможности другой компании и в ближайшее время определятся с одной, с которой останутся преуспевать. Или начнут подписываться в другие еще "до кучи". Очень интересный факт! Получается, что почти треть сетевиков постоянно в текущий момент времени готовы серьезно рассмотреть ваше предложение и подписаться. И уже от вас зависит как вы сможете помочь им развиться, что бы никуда они больше от вас не ушли. Или же вы подтолкнете их что бы они занялись сетевой проституцией. Три-четыре-пять и больше компаний-это просто уже степень распущенности. Да простят меня люди читающие за такие резкие слова, но я считаю, что если бы сетевик был доволен условиями работы, размером своего ежемесячного чека и его стабильностью и ростом, то он не смотрел бы даже в сторону других компаний. Просто многие в силу каких то причин находятся в перманентном поиске и уже не моогут из него выбраться, и это уже стало причиной их регулярного неуспеха.

Различные виды компенсационных планов и их распространенность:


 Ступенчатый
 49% 
 Одноуровневый 
 28% 
 Бинарный
 11% 
 Матричный
 9% 
 Гибридный 
 2% 

Несмотря на апокалиптические предсказания противников ступенчатого плана, старый добрый «план отрыва» сдал позиции всего на 17% за последние 9 лет. Основная причина - наплыв компаний, исповедующих другие виды планов, а вовсе не падение популярности ступенчатого плана среди компаний, которые изначально использовали именно его. Пища для ума: 84% компаний, продержавшихся на рынке больше девяти лет, используют именно эту схему. Матричные планы также сбавили в популярности по всей видимости из-за растущей распространенности бинарных, которые на самом деле не что иное, как разновидность матричных (хотя многих бесит, когда я так говорю). Помимо бинарного, только одноуровневый план медленно, но верно набирает очки.
Кожевников: К вышеизложенному могу добавить только следующее. Люди, строя сеть все дольше, ищут больше вариантов для стабилизации своих достижений. В планах отрыва и его модификациях больше стабильности, чем во всех остальных. Этим и объясняются все эти довольно правдивые цифры. Кто то хочет рисковать и купится на горы обещаний в матричных,бинарных или гибридных планах...а кто то оценит факты статистики и, сразу или со временем, примет решение работать с отрывным планом. Таких в ближайшие годы будет большинство людей. Рыбачить надо идти туда, где рыбные места как раз...

Ниже представлен результат опроса, в ходе которого респонденты, используя щкалу от 1 до 5
(5 - самая высокая оценка, 3 - равнодушие, 1 - ближе к ненависти), оценили различную продукцию, распостраняемую в MLM:
  

 Средства ухода за здоровьем
 4,44 
 Средства для похудения 
 3,89 
 Средства для ухода за кожей
 3,83 
 Средства для ухода за волосами 
 3,49 
 Печенье/закуски 
 3,31 
 Стоматология/медицина 
 3,24 
 Образование 
 3,17 
 Косметика 
 3,14 
 Юридические услуги 
 3,05 
 Уход за домашними животными 
 2,99 
 Путешествия 
 2,90 
 Золото/ювелирные изделия 
 2,88 
 Книги,журналы 
 2,74 
 Фильтры для воздуха/воды 
 2,67 
 Автомобили 
 2,66 
 Интернет-услуги 
 2,55 
 Налоговые консультации 
 2,44 
 Телекоммуникации 
 2,28 
 Игрушки/игры 
 1,85 
Кожевников: Очень вероятно. Стоит обратить внимание, что на самые классические продукты - Добавки к пище, продукты для снижения веса, медицинские приборы и стоматология, косметика, уход за кожи и волосами - занимают пять самых высоких мест по популярности. А это аж рейтинг больше 20, если считать его суммарно. Это объясняет успех потребительских компаний, которые, как клоны, друг на друга похожи, особенно в последнее время. Это свидетельствует о том, что для успеха необходимо выбирать именно эти направления, с ними наиболее вероятно построить большую и стабильную сеть. Только завоевывать рынок нужно будет чем то другим, какой нибудь фишкой интересной и ни на что непохожей. Как бы не хотелось построить большой бизнес с каким нибудь экстраординарным продуктом, то вероятность этого успеха ничтожно мала, а значит риск большой и возможно даже кому то придется идти ва-банк. Хорошо бы, что бы они еще осознавали это.

Продолжение будет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что Вы думаете по этому поводу?